Главная » Делаем отопление

Водяное отопление гаража своими руками схема


Как сделать отопительную систему гаража самостоятельно?

Владельцы автомобилей не понаслышке знают о том, какое негативное воздействие оказывает на автомобиль холод. Происходит замерзание смазки, двигатель плохо заводится, а ремонтные работы становятся мучением. Для того чтобы избежать всех этих трудностей, для гаража нужно организовать альтернативное отопление. Осуществить такой процесс можно своими руками, в этом плане отлично подходит водяное отопление гаража.

Схема однотрубной системы отопления.

Можно купить готовое решение, и велика вероятность того, что такое оборудование будет высокого качества, однако стоит это недешево. Для того чтобы сэкономить, можно сделать отопление гаража своими руками. Автономное отопление гаража не является очень сложным процессом, нужно только строго придерживаться инструкций.

Одной из самых лучших из всех отопительных систем является водяное отопление.

Для того чтобы сделать такое отопление своими руками. понадобятся следующие инструменты:

  • рулетка;
  • пассатижи;
  • строительный уровень;
  • разводной ключ;
  • гаечный ключ.

Система водяного отопления своими руками: однотрубная система

Схема водяной системы отопления.

Такое отопление гаража может быть одно- и двухтрубным. Если применяется однотрубная система, то теплоноситель (вода) проходит последовательно по всем радиаторам, а потом возвращается к нагревателю. Если применяется двухтрубная система, то распределение воды осуществляется посредством подводящей трубы между батареями, после которых вода собирается в отводящую трубу.

Когда делаете отопление гаража, нужно принимать во внимание то обстоятельство, что однотрубная система намного проще: затраты на трубы предполагаются небольшие, скорость постоянная и набор теплоносителя. Однако у однотрубной системы есть и некоторые недостатки: степень нагревания радиаторов разная, от первого к последнему она снижается и от яруса к ярусу тоже. Тем не менее такие недостатки не являются существенными, так как многоэтажные гаражи -редкое явление, а для одноэтажных такое отопление подходит как нельзя лучше. К тому же стоит отметить то обстоятельство, что сделать такой монтаж своими руками не трудно.

Если есть возможность установки теплогенератора ярусом ниже, чем батареи (в подвале), то циркуляции воды никакого специального оборудования не нужно. Все дело в том, что когда вода нагревается, она расширяется, а если температура превышает 40°С, то воздух теряет растворимость в воде и происходит его выделение. Благодаря такой разности давлений и происходит движение воды по трубам. Водяное отопление популярно еще и потому, что сделать его можно без больших финансовых затрат.

В том случае, если все водяное оборудование находится на одном этаже (что характерно для большинства гаражей), необходимо использование отопительного насоса. Нужно, чтобы было компенсировано расширение и поддерживалось давление в системе, для этого в верхней точке устанавливают расширительный бак.

Вернуться к оглавлению

Двухтрубная система отопления

Схема двухтрубной системы отопления.

Если делается отопление большого гаража своими руками, то рекомендуется использовать двухтрубную систему отопления. Основной плюс такой системы заключается в том, что обеспечивается одинаковый нагрев всех радиаторов.

Водяное отопление -это и водяной теплый пол, который представляет собой змеевик из трубы, укладывающийся по площади свободных участков пола гаража. Конструкция такой системы отличается простотой, поэтому сделать ее своими руками можно даже тому, кто не имеет соответствующих навыков. Такое отопление гаража своими руками можно сделать только тогда, когда идет строительство или капитальный ремонт гаража, ведь рабочая часть теплообменника заливается бетоном. Сделать заливку бетоном своими руками тоже не так сложно.

Есть в устройстве водяного отопления гаража и некоторые сложности, главная из них заключается в его непостоянной работе. Если хозяин отсутствует длительное время, то вся система просто может замерзнуть, а это может привести к разрыву труб водой. В этом случае есть 2 выхода: каждый раз, когда хозяин отлучается на достаточно длительное время, нужно сливать воду из системы или можно использовать антифриз, но только ни в коем случае не допускается использование автомобильного антифриза.

Для систем отопления гаража в продаже имеются специальные антифризы, которые изготавливаются на основе пропиленгликоля или глицерина, такой антифриз лоялен к радиаторам и трубам. Если используется антифриз-соединения, то герметизация паклей не допускается. Такой антифриз обладает текучестью, что не дает разбухать пакле, соединение тем самым уплотняется. А вот использование герметика и сантехнической ленты является вполне допустимым вариантом. Что касается труб, то рекомендуется использовать трубы, сделанные из пластика. Такие изделия недорогие, обладают достаточной надежностью и не боятся коррозии. Если применяется антифриз, то нужно приобретать те радиаторы, для которых он подходит. Отработкой антифриза (продав ее) можно компенсировать некоторые расходы.

Вернуться к оглавлению

Плюсы и минусы водяного отопления

Водяное отопление имеет свои плюсы и минусы. Прежде всего, нужно сказать о плюсах: такое отопление гаража. сделанное своими руками, обладает надежностью и долговечностью. Если возникает необходимость ремонта, то в большинстве случаев нужно просто заменить радиатор, который вышел из строя. Сделать это можно своими руками: нужно перекрыть воду, снять неисправную батарею, а на ее место установить новую.

Что касается минусов, то они заключаются в следующем: водяное отопление может быть централизованным и индивидуальным. Если гараж находится от дома на достаточном расстоянии, то для того, чтобы провести отопление. нужно вырыть траншею и сделать теплоизоляцию, что предусматривает дополнительные расходы. Трубопровод нужно проложить от центрального здания, обеспечить его защиту минеральной ватой, еще для этого используют трубчатый пенополистирол. Все это увеличивает расходы.

Есть и еще один минус -необходим дополнительный насос, который обеспечивает прокачку воды от водонагревательного котла до самого гаража. Однако такая система пользуется популярностью потому, что все можно сделать в короткие сроки. Нет ничего странного в том, что именно таким образом согревается большое число убежищ для автомобилей. Благодаря такой нехитрой системе в самый лютый мороз можно не беспокоиться о том, что машина не заведется в самый неподходящий момент.

Очень удобно хранить машину в гараже. Особенно зимой -она лучше заводится, меньше происходит износ деталей и т.д. и т.п. Гараж -это хороший домик для вашего любимого авто #128578; Он охраняет его и от хулиганов, и от угонщиков, и от атмосферного воздействия. Также в гараже можно хранить инструменты, приборы и устройства для ремонта и поддержания автомобиля в исправном состоянии. Конечно, в зимнее время встаёт вопрос об отоплении гаража.

Возможные варианты отопления гаража

Задумываться о вероятных вариантах отепления нужно еще на этапе строительства. Самодельное электроотопление в гараже возвести не так трудно, но добавочная теплоизоляция излишней не станет, при условии, что, вам дорога ваша собственная машина. Весь вопрос в том, что осенний и весенний периоды для содержания в гараже автомашины или мотоцикла не особо ужасны. А вот с пришествием морозов такое досадное явление, как конденсат влаги, имеет возможность вызвать преждевременную коррозию не обязательно гаража, в случае, если он железный, но и сам автомобиль.

В роли утеплителя для стен гаража применяют пенобетонные блоки. В свойстве утеплителя для кровли применяют керамзит, укладывая его пластом от пятнадцати до двадцати пяти сантиметров. Поверх керамзита естественно необходимо осуществить цементную стяжку. Огромный актуальностью в роли утеплителя сегодня пользуется минерализованная вата. В случае, если в гараже вмонтированы металлические ворота, их точно также необходимо утеплить. Совершают это при содействия листов пенопласта толщиной в пять сантиметров, их применяют для оклеивания ворот, в завершении зашивают фанерой или вагонкой. Так же допускается использовать ДСП.

Воздушное отопление гаража

Правило работы подобной отопительной системы состоит в проектировании интенсивного потока горячего воздуха, какой прогревает складское помещение или гараж. Это весьма быстроходное отопление помещений. Автомобиль, днище и корпус которого в холодный период года заснежен, освободится от избытков влаги и очень быстро высохнет.

Воздушные отопительные системы в гаражах прекрасно подходят для оптимальной налаженности обогрева для подобного технического помещения. Основной ее составляющей долей считается тепловентилятор. Большой выбор таких аппаратов имеет возможность выбрать их подходящие характеристики: мощность, топливо, способ крепежа и размер.

Еще одним преимуществом данной системы считается нетрудный монтаж отопления собственными руками с содействием мобильного оснащения по легкодоступной цене. Знаменитые его образцы: термические завесы, тепловентиляторы, тепловые пушки, файкойлы. Они имеют все шансы функционировать как в автоматическом, так и в ручном режиме.

Водяное отопление гаража

Водяная система отопления широко применяется для обогрева жилищных помещений (как индивидуально, так и централизовано). Она играть роль замкнутой системы, которая состоит из радиаторов или конвекторов, котла и монтажных труб. Правило действия водяной системы базируется на излучении тепловой энергии и его конвекции. Влага греется в котле и, ходя по трубопроводу, дает тепловую силу батареям, произведенным из металла, располагающего высоким показателям теплопроводимости. Те в собственную очередь издают тепло в жилое помещение, незаметно прогревая его.

Такая система для автогаража функционирует лишь в таком случае, если он считается составляющий частью жилья. Когда оборудуется автономное отопление гаража, размещенного раздельно от дома, этот вид обогрева встанет весьма недешево. Взамен воды в системе необходимо применять антифриз, во нежелание замерзания воды в трубах. А все это проводит к чрезмерным расходам. Самодельная водяная система отопления намного не понизит окончательную цену выполненных работ, так как основная часть затрат припадает на строительные материалы и оснащение.

Гаражи оборудуют водяным отоплением только лишь в том варианте, если речь идет о гаражном комплексе. Тут цена строительства делится на всех соучастников, и определенная доля в нужном деле не настолько велика.

Инфракрасное отопление гаража

С целью обогрева помещения применяют инфракрасные источники тепловой энергии пленочного или панельного вида. Их воздействие состоит в обогреве только лишь объектов, непосредственно располагающихся в радиусе воздействия устройств. Это помогает устремить тепло на конкретную область помещения: рабочее пространство, машину.

Современный вид отопления не опасен для организма человека, но прямое влияние прибора предлагает неблаготворное действие на лакокрасочное защитное покрытие машины. В связи с этим ИФК-панель помещают не над автомашиной, а над входом у гаража, тем самым создавая термическую завесу.

Больше всего с содействием ИФК-элементов облагораживают электрический обогрев гаража своими руками, по причине их мобильности и простоты подсоединения. ИФК-приборы разогреваются до сильных температур. Их рекомендуется включать на подогрев гаража кратковременно. Такие приборы без присмотра оставлять нельзя!

Коротко о сайте:

Мастер Винтик. Всё своими руками! - это сайт для любителей делать, ремонтировать, творить своими руками! Здесь вы найдёте бесплатные справочники, программы.
На сайте подобраны простые схемы, а так же советы для начинающих самоделкиных. Часть схем и методов ремонта разработана авторами и друзьями сайта. Остальной материал взят из открытых источников и используется исключительно в ознакомительных целях.

Вы любите мастерить, делать поделки? Присылайте фото и описание на наш сайт по эл.почте или через форму .

Программы, схемы и литература - всё БЕСПЛАТНО!

Если сайт понравился, добавьте в избранное (нажмите Ctrl + D). а также можете подписаться на RSS новости и всегда получать новые статьи по ленте.
Если у вас есть вопрос по схеме или поделке? Добро пожаловать на наш ФОРУМ!
Мы всегда рады оказать помощь в настройке схем, ремонте, изготовлении поделок!


А ТАКЖЕ ЕЩЁ ИНТЕРЕСНОЕ:

Эффективное водяное отопление в гараже своими руками

Автовладелец в некоторых случаях решает провести в гараже водяное отопление. Система при помощи котла либо конвектора разогревает воду в полостях труб. Металлические радиаторы с высокой теплопроводностью и постоянным круговоротом нагревают комнату. Данный тип отопления своими руками актуален, если гараж находится вблизи жилого дома. Когда собственник запланировал создать автономную систему обогрева вдали от построек, стоимость работ и строительных материалов окажется слишком высокой.

Принцип действия водяного отопления

В общую схему отопления входят котел, радиаторы, соединительные трубы-стояки. Нагретая вода движется по металлическим шлангам. Остывшая вода «обраткой» возвращается в нагревательный механизм, таким образом, осуществляется цикличность процесса.

В зимний период на металле из-за талого снега может появиться коррозия. Ремонтные работы в гараже под имеющееся водяное отопление осуществлять сложнее.

Проектировка

  • заранее определяется схема и протяженность магистрали (стыки, разводка, повороты, крепления радиаторов);
  • обязательно своими руками механизм водяного отопления теплоизолируется и доукомплектовывается электрическим насосом, который усиливает циркуляцию теплоносителя в ходах металлических шлангов.

Монтажные мероприятия

Подготавливается труба нужного диаметра и длины, которая одним концом герметично заваривается листом металла своими руками. Чем больше диаметр шланга, тем эффективнее будет отапливаться помещение для транспортного средства. Конструируется самодельный флянец, к его каркасу фиксируются ТЭНы. Прочная форма крепится болтами на котле. Затем выбираются шланги подводяное отопление в гараже и привариваются к обогревателю. Все радиаторы правильно подключены к стояку (сам подведен к котлу прорезным шлангом).

Составляющие стояка образуют некую форму при помощи сварочного аппарата. Полипропиленовые шланги крепятся специальным паяльником.

Все трубы устанавливаются под таким углом, чтобы осуществлялась естественная циркуляция теплоносителя.

Польза расширительного бачка

Водяное отопление в гараже

В системе обязательно конструируется расширительный бачок, который изготавливается своими руками из пластиковой канистры. В верней части изделия проделывается отверстие для долива воды. Если вода в шлангах закипает, то бачок отведет лишний пар. Бачок монтируется в самом нижнем периметре водяной системы (на уровне колена).

Условия правильной работы отопительного механизма:

  1. Радиатор крепится к стене при помощи прочных дюбелей.
  2. Предусматривается расстояние от пола и от стены.
  3. Эффективно крепить составляющие металлопластиковыми трубами с фитинговым соединением.
  4. На развилках и на стыках требуется максимальная герметичность полостей.
  5. Перед пилотным запуском в штатном режиме водяное отопление еще раз проверяется на герметичность.

Однотрубная система

Схема водяного отопления в гараже

В данном случае теплоноситель проходит по радиаторному «скелету» и возвращается в нагревательный прибор. Однотрубный способ отапливания дешевле и проще, однако, степень нагревания в радиаторах разная. От яруса к ярусу и на последних ребрах температура снижается.

Желательно в подвале установить теплогенератор, тогда для правильной циркуляции воды никаких дополнительных приборов не понадобиться. Когда отапливается один этаж гаража, используется отопительный насос. Расширение компенсируется, в системе поддерживается нормальное давление, если в самой верхней точке монтируется расширительный бак.

Двухтрубная система

Актуально для большого гаражного бокса, так как все радиаторы нагреваются равномерно. В данном случае можно дополнительно проложить трубчатый змеевик на полу. Теплый пол своими рукамивозможен только на качественном напольном покрытии, так как рабочая зона теплообменника всегда покрывается бетонной стяжкой. Помните, если водяное отопление длительное время не эксплуатируется, сливается вода из системы либо в полости изначально заливается специальный антифриз против размораживания труб.

Котел на отработке с водяным контуром в гараже

  • отработка является быстрым и дешевым источником тепла;
  • не требуется дополнительное место для складирования твердого горючего;
  • не образуется дым и зола;
  • можно систему подключить к проточной воде для бытовых нужд.

К самодельному котлу на отработке по периметру пускается водяная рубашка. Водяной контур подается в кран для бытовых нужд. В верхний периметр топки встраивается отрезок изогнутой трубы, к теплообменнику своими руками подсоединяется бак для горячей воды.

В другом варианте к котлу подключаются шланги, которые сделают прицепку к общей отопительной системе. Для циркуляции воды в механизме обязателен насос. Теплообменник самостоятельной сборки либо заводского изготовления можно установить на дымоходной трубе.

Современные электрические обогреватели в гараже

Трубопровод, котельная установка и радиаторы запускаются в общую замкнутую цепь. Внутри каждого электрического прибора имеется циркуляционный насос, поэтому угол наклона металлических и пластиковых шлангов не соблюдается.

Техника деликатная и требует квалифицированных настроек. Для ее монтажа обязательно приглашается специалист. Принцип работы котла состоит в том, чтобы нагреть теплообменник и запустить дальнейшую циркуляцию теплой воды по трубам.

Для экономии электроэнергии устанавливается термодатчик, и утепляются плоскости гаражного бокса. Для оптимизации отопления монтируется «теплый пол». Мероприятие эффективное, однако, трудоемкое и затратное.

Почему автовладельцы часто проводят водяное отопление в бокс?

Такое отопление долговечное и надежное. В случае поломки просто меняется радиатор на новый. Перекрывается вода, демонтируется неисправная батарея, устанавливается качественная деталь. Если постройка примыкает к жилому дому, то автобокс отапливается от центральной системы путем врезки в общий механизм.

При достаточном удалении от коммуникаций осуществляется рытье траншей и создается теплоизоляция, что хлопотно. От центрального здания ведется трубопровод, который укрывается минеральной ватой либо трубчатым пенополистиролом.

Источники: http://1poteply.ru/sistemy/montaszh/vodyanoe-otoplenie-garazha-svoimi-rukami.html, http://www.mastervintik.ru/sposoby-otopleniya-garazha/, http://stroybudni.ru/garazh-svoimi-rukami/obogrev-garazha/effektivnoe-vodyanoe-otoplenie-v-garazhe-svoimi-rukami.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения